RSM Global

Тяжелые времена способствуют инновациям и переменам

Не будет преувеличением сказать, что кризис, вызванный COVID-19, создал больше проблем для современного бизнеса, чем любое другое событие современной истории. Последствия для всего мира очевидны: ВВП падает, на рынках начался спад, объемы производства падают, число занятых падает, и, самое главное, люди падают духом.

Но посреди всех плохих новостей есть одна сфера, которая переживает подъем – сфера инноваций. На протяжении всего периода кризиса мы видели «вспышки» изобретательности и творчества, которые являются свидетельством стойкости человеческого духа. В нашей профессиональной сфере, где на карту поставлена сама основополагающая концепция выживания, мы видим такие формы сотрудничества, адаптации и ситуации принятия рискованных решений, с которыми не сталкивались ранее. Повсюду возникают люди, которые готовы решать проблемы, преодолевая ограничения, обрабатывая информацию на лету, они разрабатывают решения для таких проблем, о столкновении с которыми многие из нас и не могли подумать.

Возможно, этот глобальный кризис действительно в чем-то был полезен? Как оказалось, давление – отлично стимулирует появление инноваций.

КЛЮЧ К УСПЕХУ — СОТРУДНИЧЕСТВО

Одной из самых вдохновляющих вещей, которые мы видели среди наших фирм-членов, было появление междисциплинарных «многофункциональных команд периода COVID-19», которые были сформированы для упреждающего рассмотрения проблем, влияющих на бизнес, и разработки решений по минимизации рисков, эффективному использованию и оптимизации ресурсов или, в некоторых случаях, для использования новых возможностей.

Это правило работает и в корпоративной среде. Крайне маловероятно, что какой-либо один отдел или отдельный человек будет обладать всеми знаниями, контекстом и ресурсами для эффективного решения проблемы. Культура РСМ основана на сотрудничестве, и этот новый подход означает, что лучшие и выдающиеся умы готовы в любой момент включиться в работу и определить возможности, которые другие могли бы упустить. Мир был объединен перед лицом общей проблемы, и как внутри, так и за пределами РСМ мы больше, чем когда-либо прежде, осознаем, что, только объединив усилия, мы сможем использовать все наши сильные стороны.

Во времена без COVID-19, достижение такого уровня сотрудничества могло бы занять некоторое время. Но влияние коронавируса привело к тому, что многие компании среднего рынка были вынуждены измениться в одночасье, и теперь должны постоянно переосмыслять, адаптироваться и изменяться. Наши руководители и центры повышения квалификации также адаптируются и находятся в процессе переосмысления, акцентируя внимание на прогнозировании различных сценариев и готовности поддерживать компании среднего рынка при их «навигации» в обстановке неопределенности.

УЧИМСЯ БЫСТРОЙ СМЕНЕ СТРАТЕГИИ

Мы в RSM International и сами столкнулись с некоторыми беспрецедентными проблемами, связанными со временем проведения региональных конференций. На протяжении многих лет эти конференции давали нам возможность общаться лично с нашими коллегами из РСМ и делиться идеями и уникальными знаниями со всего мира. Очевидно, что из-за социального дистанцирования мы были вынуждены заменить все запланированные встречи виртуальными конференциями и тренингами.

Нынешняя ситуация очень сильно повлияла на индустрию организации мероприятий. Перемещение мероприятий из реального мира в виртуальное пространство — непростая задача, и вполне понятно, что это приводит к тому, что большое число мероприятий приходится отменять. Даже самое маленькое мероприятие может потребовать недель и месяцев планирования. К тому времени, как COVID-19 затронул весь мир, время, которое потребовалось бы на реорганизацию мероприятий, было безвозвратно потеряно, так сказать «поезд ушел».

К счастью, международная команда РСМ начала действовать быстро и смогла трансформировать запланированные  встречи в серию увлекательных, информативных, интерактивных и развлекательных виртуальных конференций по всей нашей сети. Для РСМ, как и для многих других компаний, наша культура и чувство общности имеют решающее значение для благополучия наших сотрудников и играют важную роль в реализации нашей глобальной стратегии, вот почему было важно поддержать наши связи друг с другом. Именно поэтому никогда не возникало мысли о том, что мы не будем проводить наши региональные конференции. Единственная сложность для команды состояла в том, чтобы выработать наилучший способ проведения, учитывая при этом, что будет удобнее для участников и как привлечь их, удержать их внимание и как сделать это ценным опытом. Я очень горжусь тем, что наша команда и фирмы-члены вышли за пределы своей зоны комфорта, были готовы совершать ошибки, быстро учиться и вновь устремляться вперед. Во времена кризиса, подобного этому, скорость реакции и быстрое мышление могут стать теми качествами, что отличают компании, которые процветают и адаптируются, и компании, которые остаются позади.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ ДУХ «ЖИВ И ЗДОРОВ»

С самого начала изоляции мы слышали истории о том, как компании полностью переключаются на новую деятельность, чтобы помочь бороться с пандемией. Канадский производитель спортивного инвентаря Bauer перешел от изготовления хоккейных масок к созданию медицинских защитных экранов для лица. ExxonMobil взяла пример с производителей спиртных напитков и начала делать свой собственный дезинфицирующий гель для рук, а McLaren Formula 1 преобразовала свою мастерскую Гран-при, чтобы производить вентиляторы и решить проблему их нехватки в Великобритании, это примеры известных брендов по всему миру, реагирующих на потребности, осознавших новое чувство общности.

Воздействие COVID-19 на отрасли экономики было критическим, особенно в отрасли туризма и гостиничного бизнеса, и для полного восстановления может потребоваться некоторое время. Однако и здесь средний рынок продемонстрировал пример инновационного подхода. Мы видим, что отели сдают номера в аренду в качестве «виртуальных офисов для индивидуальных предпринимателей», в то время как другие, возобновляя свой бизнес, используют блокчейн технологии, чтобы обеспечить уверенность гостей в том, что до заселения была проведена соответствующая уборка.

Эти компании не ждали разрешения и не проводили ряд внутренних совещаний, чтобы определить правильный курс действий. Они просто действовали. Это и есть самая суть инноваций и предпринимательского духа — готовность быстро двигаться, часто терпеть неудачи и быстро учиться.

ИННОВАЦИИ В ТРУДНЫЕ ВРЕМЕНА

Излишняя самонадеянность — это риск для всех нас, поэтому вполне естественно, что мы иногда забываем прикладывать весь тот максимум усилий, который у нас есть. И особенно быстро компании начинают «почивать на лаврах», когда экономика процветает, а рынки растут.

Но, как сказал американский актер Дензел Вашингтон во время своего выступления в Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения «Удобство — это бОльшая угроза прогрессу, чем трудности». Трудности и вызовы во время нынешнего кризиса вынудили многих из нас выйти за пределы своих зон комфорта, и именно там случаются настоящие инновации.

Да, COVID-19 обнажил некоторые наши слабые места, но он также ярко показал устойчивость человеческого духа. В то время как вызовы этой эпохи принесли значительную боль и страдания многим людям, мы также видели некоторые вдохновляющие примеры общности, творчества и сотрудничества. Я надеюсь, что этот новообретенный энтузиазм в отношении прогресса и инноваций не только выведет нас за пределы эры COVID-19 – это может быть еще и Новый Путь к прогрессу.