В 2021 году доходы РСМ выросли на 15,8% и составили 7,26 миллиардов долларов США благодаря оказанию услуг среднему бизнесу

  • В связи с ростом спроса на услуги по всему миру объем общей выручки вырос на 15,8% до 7,26 миллиардов долларов
  • Стабильный рост наблюдается в каждой из ключевых сфер услуг, сфера консалтинга развивалась особенно быстро и спрос на данные услуги вырос на 38%
  • Во всех регионах рост выражается в двузначных цифрах
  • По всему миру было открыто более 40 новых офисов, благодаря чему количество сотрудников достигло числа, превышающего 51 000 человек

11 января 2022 года – РСМ, ведущая глобальная сеть аудиторских, налоговых и консалтинговых фирм, ориентированных на средний рынок, объявила о том, что общая выручка за 2021 год составила 7,26 миллиарда долларов, что на 15,8% выше выручки прошлого года (6,3 миллиарда долларов).

За прошедшие 12 месяцев РСМ смогла обеспечить значительный рост во всех сферах услуг и регионах, что демонстрирует ее приверженность поддержке среднего бизнеса на пути к восстановлению после испытаний, которые спровоцировала пандемия, и реализации международных целей среднего бизнеса. Лидером по темпам роста стала сфера консалтинга – 38,2%, за ней следует сфера бухгалтерских услуг (18,7%), налоговых услуг (8,4%) и аудит (7,6%).

Последние данные свидетельствуют о том, что вот уже 7 лет мы можем наблюдать стабильный рост компании на международном уровне. В 2021 году фирмы-члены РСМ перешли от поддержки клиентов в период пандемии к помощи клиентам в инвестировании в будущее, которое будет коренным образом отличаться от реалий пандемии. Ключевыми стимулами для роста стали внедрение новых технологий, эволюция обязательств в области устойчивого развития, а также активизация деятельности по слиянию и приобретению компаний в сфере среднего рынка на международном уровне.

Резкий рост спроса на консультационные услуги экспертов

Последние данные также свидетельствуют о том, уже два года подряд рост сферы консалтинга в РСМ выражается в двузначных цифрах. Причиной такого роста является растущая потребность компаний среднего рынка в поддержке в рамках перехода от мер по противостоянию последствиям пандемии к ускоренной подготовке к новой эре ведения бизнеса.

В частности, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, объем консультирования по общим вопросам ведения бизнеса вырос на 128%, по мере того, как компании среднего рынка стремились к развитию посредством внедрения большого числа инновационных решений. Данные инновационные решения включают в себя повышение эффективности за счет аутсорсинга бизнес-процессов, разработку новых решений, основанных на передовых технологиях искусственного интеллекта и автоматизации, а также повышение устойчивости цепочки поставок за счет самых передовых методов анализа данных.

Несмотря на то, что переход на цифровые технологии несет в себе много плюсов, также появляется и большее количество вопросов в области кибербезопасности, что привело в 2021 году к росту объема услуг РСМ по риск-консультированию на 19%.

В дополнение к этому активизация деятельности по слиянию и приобретению компаний на международном уровне привела к повышению спроса на услуги по оптимизации налогообложения и дью дилидженс, поскольку частные компании, венчурный капитал и частный капитал устремляются туда, где существуют преимущественные условия с низкими процентными ставками. В первой половине 2021 года только в Европе РСМ зафиксировали 276 сделок, что приравнивается к выполнению региональными фирмами двух операций в день на протяжении 6 месяцев.

Фирмы–члены также отмечают рост спроса на консультирование по трансграничному налогообложению, так как сложность международного налогового регулирования и связанные с этим репутационные риски продолжали становиться все более значимыми. Обе эти тенденции были охвачены в рамках созданного Международного виртуального центра по вопросам налогообложения в рамках операций по слиянию и приобретению (Global M&A Tax Virtual Hub) – совместная инициатива Нью Йорка, Лондона, Гонконга, Амстердама и Мехико. Данный центр позволяет на международном уровне оказывать поддержку амбициозным компаниям среднего рынка в отношении трансграничных операций по слиянию и приобретению путем сочетания международного и местного экспертного опыта.

Поскольку экологическое, социальное и корпоративное управление (ESG) заняло видное место в корпоративной повестке дня, отчасти благодаря быстрым изменениям, спровоцированным COVID-19, и обязательствам стран по углеродной нейтральности, закрепленным на 26 конференции ООН по изменению климата, фирмы-члены оказывали помощь клиентам при разработке и укреплении своих стратегий устойчивого развития бизнеса.

Рост во всех регионах

РСМ отмечает тенденции роста во всех регионах, в этом году было открыто более 40 офисов. В дополнение к этому к компании присоединились корреспондентские фирмы на Багамах и в Нигерии, к сети РСМ присоединилась новая фирма-член в Турции. Данные события последовали за новостями о том, что фирма-член РСМ в Германии (RSM GmbH) приобрела фирму HTG Wirtschaftsprüfung, значительно расширив штат офиса в Берлине. Данные изменения являются продолжением политики РСМ по расширению в Европе. Говоря в целом, 15% рост в Европе был обеспечен консультированием по операциям и росту консультирования в сфере ИТ.

Значительный рост выручки по региону в целом (15%) был также зафиксирован и в Северной Америке, в особенности в регионе выросла доля услуг по консультированию — на 50%, и это только в 2021 году. Более того, стабильный рост прослеживается в Ближневосточном регионе (23%), в то же время в АТР рост выручки составил 20% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, 15% в Африке и 11% в Латинской Америке, где компании среднего рынка отдавали приоритет бухгалтерским услугам, консультированию в сфере цифровых технологий, трансформации и устойчивому развитию.

Год, посвященный сотрудничеству

Международный виртуальный центр по вопросам налогообложения в рамках операций по слиянию и приобретению (Global M&A Tax Virtual Hub) был первым в череде проектов РСМ по международному сотрудничеству в 2021 году, что отвечало потребностям, возникшим во время второго года пандемии. Международный центр по инновациям (Global Innovation Hub) — цифровая платформа, предназначенная для ускорения развития инновационных программ, позволила запустить ряд инициатив на глобальном, региональном и местном уровнях. В рамках проекта РСМ «Цифровые визионеры» специалисты РСМ сотрудничали с лидерами отрасли из 14 стран в поисках новых возможностей в условиях глобализации.

Также в 2021 году были запущены такие проекты, как первый Автомобильный саммит, программа «Женщины на руководящих постах», а также Форум по брэндингу и маркетингу. Программа «Женщины на руководящих постах» является стимулом для продвижения разнообразия и инклюзивности в рамках РСМ, в это же время Форум по брэндингу и маркетингу позволил объединить сотни профессионалов из сфер по продвижению бизнеса и маркетингу, которые могли поделиться своими открытиями, а также приобрести новые деловые связи. Одновременно с этим Академия РСМ, впервые за 14 лет своего существования, начала работу в онлайн-пространстве, собрав 300 представителей от фирм-членов из каждого региона для того, чтобы расширить их познания о мультикультурном, трансграничном сотрудничестве и развитии международного бизнеса.

Джин стивенс, генеральный директор RSM International, отметила:

«За прошедший год международным компаниям всех размеров пришлось столкнуться с неопределенностью и ускоренными изменениями, вызванными пандемией. Для компаний среднего бизнеса это стало шансом превратить «вызов» в возможность использовать гибкие решения в их работе, основанные на технологических решениях, где ведущую роль играют цифровизация и данные в сочетании с целенаправленной этической практикой. Поскольку эти предприятия стремятся преобразовать свою деятельность в эпоху после пандемии, критическое мышление и консультационная поддержка специалистов никогда еще не были настолько важными.

 «Специалисты РСМ со всего мира приложили максимальное количество усилий, чтобы расширить возможности нашей клиентской базы, включающей динамичные, предприимчивые и амбициозные предприятия, для их процветания в это сложное время. Это потребовало новых перспектив, инновационных подходов и дальновидности, чтобы убедиться в том, что владельцы компаний, советы директоров и руководители будут готовы к росту в новую эпоху бизнеса. Наши выдающиеся финансовые результаты отражают этот темп изменений и нашу непоколебимую приверженность поддержке стремлений к росту ведущих современных компаний.»