RSM Global

Быть первым в новом мире труда

Как успевать за быстрыми изменениями: шесть советов, чтобы быть на шаг впереди.

Автор: Ян Сандерс 

Скорее всего, вы читаете эту статью на планшете или мобильном устройстве, а не сидя за столом. Теперь посмотрите на пассажиров в вагоне, людей в зале ожидания аэропорта или кафе. Сколько из на «работе»? Велика вероятность, что довольно много.

Для поколения наших родителей «работа» — это место, куда люди ходили. Офис приравнивался к работе; дом же означал свободное от работы время. Сегодня эти границы размыты: работа – это образ мышления, а не место, куда мы приходим.

Такой новый мир труда создает возможности и провоцирует проблемы, как для работодателей, так и для работников.

18 лет назад я ушел с должности управляющего директора одной маленькой компании. С тех пор я выстроил гибкую и независимую трудовую жизнь в качестве креативного консультанта. За это время я стал свидетелем и испытал на себе значительные изменения, связанные с тем, как мы работаем. Технологии изменили наши «взаимоотношения» с работой. Были преобразованы методы работы и офисные помещения. Список приоритетов возглавило значение организационной культуры.

«Применение нового подхода к работе может помочь лидерам среднего бизнеса сделать свои организации более перспективными»

Методы работы, с которыми я впервые экспериментировал — уход от неизменного офисного пространства, чтобы добиться сочетания кафе и коворкинга; гибкость и удовлетворение моего любопытства, вместо того, чтобы придерживаться долгосрочного плана – теперь более распространены в организационной жизни.

Итак, как же мы можем использовать эти возможности по максимуму? Применение нового подхода к работе может помочь лидерам среднего бизнеса сделать свои организации более перспективными. Это шанс создать рабочие места, где сотрудники чувствуют себя достаточно увлеченными и полностью отдаются работе. Также, внедрение новых идей и методов работы обеспечит способность данных компаний мыслить прогрессивно, даст им преимущество над конкурентами.

Генеральный директор RSM International, Джин Стивенс, недавно написала, что одной из проблем для среднего бизнеса является постоянный поиск квалифицированных сотрудников и попытки сделать так, чтобы такие сотрудники, способные к внедрению новаторских методов, работали в компании долгое время. Джин Стивенс также отметила, что ключом к привлечению талантов и долгого сотрудничества с ними является создание организаций, которые внимательно относятся к потребностям сотрудников. Именно в таких компаниях захотят работать лучшие профессионалы.

Именно это стало «Святым Граалем» для большинства бизнес-лидеров, но как этого достичь? Ниже приведены шесть советов для среднего бизнеса, которые помогут не просто выжить, но и процветать в новом мире труда:

  1. Знайте свой «секретный ингредиент»: определите корпоративную культуру для вашей компании и развивайте её. Как организовать рабочие пространства, где люди заряжены энергией? Во-первых, через защиту культуры. Даниэль Койл, автор книги «Culture Code» («Культурный код»), пишет, что «если вы зададите условия для правильного поведения, получится магия». Концепция корпоративной культуры может казаться неосязаемой, трудноуловимой. Но, как отмечает Койл, на самом деле культура основана на очень даже реальных паттернах поведения и лучших практиках. Сначала определите, что делает работу в вашей организации уникальной, особенной, так вы сможете уловить, что такое «ваша» культура. Запишите это и опубликуйте. И затем используйте записанное в качестве «пробного камня» для всех в организации. Таким образом, каждому, кто прочтёт текст, станет ясно, что ожидается от конкретного сотрудника. В конце концов, принципы работы слишком важны, чтобы сотрудники узнавали о них только по прошествии времени. «UsTwo», студия по созданию цифровых продуктов, отличный пример стартап-компании, которая успешно «наращивала» свою культуру. Сегодня она представляет собой 250 сотрудников в четырех городах мира — Лондоне, Нью-Йорке, Мальме и Сиднее. Компания понимает, насколько важно отстаивание своей культуры. В её манифесте подчеркивается, что «культура — это не то, что у вас есть, это то, что вы делаете».
  2. Не «приковывайте» ваших сотрудников к их рабочим местам. Самые лучшие идеи приходят к большинству руководителей, когда они не находятся за своим столом. Но почему же тогда так много культур, связанных с рабочим местом, которые не поощряют работников перемещаться в течение рабочего дня внутри офиса и выходить за его пределы? Физическое движение в сочетании со стимуляцией из различных сред приводит к повышению производительности и креативности. Работа тела стимулирует работу мозга. Позвольте сотрудникам находиться там, где они делают свою работу лучше всего, например, в кафе, или на неформальных встречах, где обсуждаются новые задачи и прогресс сотрудников. Или пройдите мимо конференц-зала и продолжайте идти — выйдите на улицу и проведите встречу «на ходу», это поможет достичь гораздо большего.
  3. Сделайте рабочее пространство более комфортным для людей. К счастью, большинство работодателей осознали важность «правильной» среды; бездушные офисы с серыми полами и бежевыми стенами, надеюсь, остались в прошлом. Но вы не можете просто «впихнуть» стол для пинг-понга и автомат эспрессо и ожидать, что все в одночасье станут энергичными. Получайте вдохновение, перенимая опыт тех, у кого это хорошо получается, например, у проекта «Second Home» («Второй дом»). Коворкинг был сконструирован испанскими архитекторами, Хосе Селгасом (José Selgas) и Люсией Кано (Lucía Cano). Пространство наполнено естественным светом, каждая внутренняя стена прозрачна, везде есть растения и деревья. Корворкинг поделен на зоны, в зависимости от различных задач. Даже в пасмурные дни пространство переполнено энергией. Такие типы помещений являются офисами будущего.
  4. Воспитывайте командный дух, вместо того, чтобы полагаться на цифровые средства. Такие приложения, как «Slack», произвели революцию во внутрифирменной коммуникации, однако ничто не сравнится со сбором всех сотрудников в одном месте. В конце концов, есть предел тому, насколько хорошо цифровые каналы позволяют вовлекать сотрудников. Тратить часы на встречи не является решением, а вот более человечный подход может им стать. Например, совместный приём пищи может способствовать укреплению командного духа. Не можете дождаться обеда? Шведская традиция «Fika» состоит в том, чтобы члены команды собирались вместе за кофе и выпечкой. Как правило, разговоры на таких встречах затрагивают темы, не относящиеся к работе. Конечно же, когда вы на расстоянии, вместе жевать пирожные или пасту сложно. Тем не менее, крайне важно собрать сотрудников, которые работают удаленно, или команды, которые работают в нескольких разных местах, вместе, в одной комнате. Компания «Basecamp», разработала программный продукт, который предназначен для облегчения совместной работы над проектами. Тем не менее, компания по-прежнему ценит личное общение. Сотрудники «Basecamp» работают в 30 городах по всему миру. Дважды в год компания отправляет весь персонал в штаб-квартиру в Чикаго на собрание, которое длится неделю.
  5. Поощряйте любопытство: позвольте сотрудникам выйти из своего «пузыря». Поощряйте интерес сотрудников к окружающему миру. «Дух» любопытства может помочь нам взглянуть на проблемы по-другому и придумать более творческие и инновационные решения. Один из способов сделать это – постараться представить себя на месте ваших сотрудников или клиентов. Другой способ – открыть для себя знания из различных научных областей. Говард Шульц (​Howard Schultz) вернулся на пост генерального директора Starbucks в 2008 году, когда компания потеряла свой путь и «душа» бренда оказался под угрозой. Шульц понимал, что компании необходимо вновь поставить клиента в центр всего, что они делают. Его управленческая команда, для полного погружения, общалась с некоторыми местными розничными продавцами в Сиэтле. Шульц лично разговаривал с женщиной, которая подавала сыр на городском продовольственном рынке. Он был поражен ее опытом и увлеченностью делом, учитывая, что она работала там всего шесть месяцев. Этот опыт побудил к проведению общекорпоративной переподготовки. Все 7000 кафе Starbucks были закрыты в течение трех с половиной часов, чтобы бариста научились делать идеальный эспрессо.
  6.  Пустите в ход свою цель и историю. Как вы стимулируете сотрудников на то, чтобы они прикладывали больше усилий, чем обычно? ‘Дискретная энергия’ — это дополнительная энергия, которая появляется, когда мы пытаемся решить задачу, которой придаём действительно большое значение, например, хобби или второстепенный проект. Она также может быть использована в работе. Пролив свет на цель и историю вашей организации, вы можете создать сильную эмоциональную взаимосвязь с вашими подчинёнными, которая высвободит эту дискретную энергию. Джерри Андерсон (Gerry Anderson) из компании «DTE Energy» рассказал подкасту «Harvard Business Review Ideacast» о времени, когда его сотрудники не использовали свой потенциал в полном объеме. Андерсон попытался привнести разнообразие при помощи тренингов. Результаты оказались неутешительными. Он изменил свой подход. Собрал всех и сказал, что компанию ждут сокращения, потому что положение было крайне тяжелым. Он добавил, что компания намерена сделать все возможное, чтобы этого не произошло. В свою очередь, он попросил всех привнести в свою работу “энергию, интенсивность и такой творческий подход, которых у вас никогда ещё не было”. В каждый последующий месяц компания начала бить рекорды по бюджету. Это в корне изменило ситуацию. По словам Андерсона, “если вы хотите, чтобы компания была успешной, вы должны использовать дискретную энергию людей, их дополнительную энергию». В периоды организационных изменений, рассказывайте сотрудникам о процессе, проблемах и других важных моментах. Вовлекайте своих сотрудников. Если они достаточно инвестируют в преобразование компании и в то, куда она развивается, это может значительно повлиять на эффективность её работы.